реставрация и тюнинг глушителей автомобиля Печать
Автор: Ма   
11.04.2013 11:12

реставрация и тюнинг глушителей автомобиля

Это только с первого взгляда представляется, что технология ремонта системы выхлопа несложна и понятна и непрофессионалам. Такое неверное представление распространено еще со времени, когда всей наладкой машины был способен заниматься один мастер-самоучка из такого же гаража и абсолютно ничего ему при проведении работы, кроме сварки, не требовалось. Система выхлопа нынешнего авто в наши дни дополнилась лямбда-зондом, резонаторами и катализатором (не всегда). По крайней мере , теперь, чтобы делать ремонт выхлопной системы, необходимо, по меньшей мере, иметь сварочный аппарат, трубогиб, подъемник, и оборудование для чип-тюнинга (при замене катализатора). Плюс нужны особые стойкие к температуре монтажные герметические материалы, ленты и специальные шпаклевки.

Герметики для монтажа используются для сборки выхлопной системы, для обеспечения герметичности мест соединения деталей и для профилактики в будущем прикипания узлов к соседним поверхностям при значительном нагреве. Если в частях контура выхлопной системы появляются небольшого размера участки прогара или повреждения за счет коррозии, их удаляют с помощью стеклотканевой ленты и шпаклевки. Подобная лента используется на цилиндрических деталях системы. При применении такой ленты можно произвести замену глушителя, труб, резонаторов. Имеет смысл выполнять ремонт с помощью огнеупорных средств только при сравнительно маленьких прорехах, или как временный вариант аварийного ремонта.

Долголетняя практика уже показала, что всякое небольшое коррозионное повреждение очень вскорости приводит к отваливанию отдельных частей выхлопной системы , и не в самый подходящий отрезок времени . Оптимально сразу подобрать деталь для замены или ставить заплатку с помощью сварки. Современный рынок запчастей может предложить довольно-таки широкий выбор уже готовых фирменных частей или их аналогов . Трубу или несколько труб для выхлопной системы в хорошей мастерской в состоянии выгнуть непосредственно по месту или помогут найти соответствующую стальную гофру.

Самой сложной работой при выполнении ремонта выхлопной системы является замена катализатора на пламегаситель. Данный дорогостоящий узел появился в машинах после принятия в Европе системы правил экологического соответствия Евро 1. По сути , катализатор стал фильтром и, как и любой фильтр , с течением времени теряет свои фильтрующие свойства и потребует замены. Термин его использования запланирован на сотни километров, однако бензин низкого качества и механические повреждения на плохих дорогах в значительной мере укорачивают его жизнь. Повторная замена вышедшего из строя катализатора оригинальный не станет причиной каких-то механических затруднений, все же вот цена данной детали и разумность ее использования на недоброкачественном бензине возбуждают у владельцев авто сомнения и желание обойти такую проблему.

Утвержденное наше законодательство , к сожалению, не соответственно требованиям Евро 4, ( сейчас такие стандарты действительны в Европе) и не может требовать иметь катализатор в системе выхлопа автомобиля, да и сотовая система катализатора вызывает дополнительное сопротивление выходящим газам, однако банально освободиться от катализатора внутри достаточно сложно. Во-первых, помимо своей главенствующей функции улавливания и очищения выхлопных газов, катализатор уменьшает уровень громкости и понижает температуру газов выхлопа. Если вместо катализатора просто заварить участок трубы, авто станет реветь и скоро прогорит резонатор. По второй причине, на автомобилях, которые соответствуют требованиям Евро 4, добротность работы катализатора может контролировать лямбда-зонд, посылающий управляющие сигналы на цифровой блок контроля автомобиля. В случае отсутствия или замене катализатора двигатель станет работать со сбоями.

1. Ремонт отработанного катализатора нереален, следовательно существуют только 3 варианта выхода из этой ситуации.

2. Сменить катализатор новым, совершенным или аналогом.

3. Сменить катализатор многофункциональным.

4. Заменить катализатор гасителем пламени.

Каждый из этих вариантов может быть использован, стоит лишь выбрать, сначала посоветовавшись со специалистами.